Морской каталог

Вы должны войти, чтобы создавать сообщения и темы.

Сахалинское морское пароходство

После окончания войны Советскому Союзу были возвращены отторгнутые Японией у Российской Империи юг Сахалина и Курильские острова. Восстановление их хозяйства требовало создания постоянного транспортного пути. Географическое положение островных территорий диктовало необходимость их снабжения исключительно морским транспортом. По этим причинам 27 октября 1945г. было принято Постановление Совета народных комиссаров СССР о создании на базе НГМП Сахалинского морского пароходства с местонахождением в городе Маока (через год город был переименован в Холмск). В состав пароходства вошли одиннадцать грузовых и два грузопассажирских парохода бывшего Николаевское-на-Амуре государственное морское пароходства.
К шестидесятым годам флот пароходства был полностью обновлен. Постоянно осваивались новые маршруты перевозок. Основным видом услуг пароходства являются морские перевозки насыпных, навалочных и генеральных грузов и пассажиров между Сахалинской областью (включая Курильские острова), Хабаровским краем, Приморским краем, Магаданской областью, Камчатским краем, Чукотским автономным округом, Южной Кореей, Японией и Китаем. Флот пароходства, не занятый на линейных перевозках, ведёт трамповые перевозки. В трамповых перевозках SASCO в настоящее время определилось несколько основных направлений, в том числе экспортные перевозки леса, угля, металлолома, каботажные перевозки угля и иных грузов в рамках «северного завоза», а также перевозки всех видов грузов, необходимых для развития проектов по освоению Сахалинского шельфа в рамках существующих проектов освоения шельфа